Умники 21 - сайт для детей и их родителей     


Методы развития творческих способностей ребёнка


> Общая информация
> Практические советы
> Методики и рекомендации для детей с аутизмом и другими умственными отклонениями

Развитие творческих способностей ребёнка - методы

Все люди обладают творческими способностями от природы. И развивать эти качества нужно с раннего детства. Если родители смогут распознать в ребенке тягу к творчеству и подобрать для него методы развития творческих способностей, можно утверждать, что он станет творчески одаренным. Зачастую такие "творческие дети" рано распознаются в семье и часто характеризуются как "странные".

У ребенка должно быть свободное время, в которое он сможет реализовать свои духовные, социальные и творческие способности. Родители и педагоги должны быть внимательны, чтобы помочь направить ребенка к чему-то определенному.

Творческие способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют на-сколько хорошо он может выполнить творческую задачу различного рода. Без творчества наша жизнь не была бы наполнена. Так что творчество, особенно для детей, очень много значит.

Одним из методов развития творческих способностей являются различные игры. Играя в какую либо игру, дети творят великие дела. Каждый ребёнок чем-то уникален, и мы, как педагоги и будущие, и даже настоящие родители, должны его направлять и увлекать к какому либо процессу, особенно к творческому. В игре у ребёнка может быть очень много вариантов развития творческих способностей.

Совместные занятия с детьми помогут развить воображение, интуицию, раскрепоститься. Раздвинув рамки возможностей своего тела и воображения, ребенок сможет перенести новые ощущения на другие виды творчества. Он будет стремиться не повторять уже созданное, а станет изменять свойства и создавать "шедевры".

Особое значение в развитии творческих способностей принадлежит дошкольному возрасту. Освоение детьми окружающей действительности, само по себе является, творческим процессом. В процессе решения новых, необычных для ребёнка, задач добывается материал, на основе которого будут создаваться новые замыслы, идеи, а также способы их решения. Существует много разных видов творчества, основными принято считать научное, техническое и художественное творчество. Для детей способы развития творческих способностей тоже разнообразны: лепка, конструирование, рисование и аппликации, пение, хореография и т.д. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

Большую роль в развитии творческих способностей детей занимают занятия по шитью, вязанию. Изучив основы вязания, дети сами комбинируют узоры, творчески подходят к выполнению изделия. Раскроив себе, изделие дети подбирают оформление для изделия, по принципу цветовой гаммы. В процессе таких занятий у детей развивается логическое мышление, творческое воображение.

Важное место в художественно-творческой деятельности детей занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах.

С какого возраста следует развивать творческие способности детей? Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии.

Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит, как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. У ребенка начинают развиваться те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие. Если созревание и начало функционирования (развития) совпадают по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко - с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным.

 


Главная  |  Русский язык  |  Математика  |  Английский язык  |  Творчество  |  Спецметодики  |  Игры  |  Мультфильмы
Обзоры и статьи  |  Новости  |  О проекте  |  Контакты   |  Карта сайта  |  Наши партнёры  |  О правах на материалы  |  Где купить
Яндекс.Метрика