Умники 21 - сайт для детей и их родителей     

Обучение русскому языку как родному или иностранному надо начинать буквально с пеленок. Если ребенок живет в России, то это происходит автоматически, так как все близкие ему люди говорят с ним на русском языке, а ребенок с первого дня жизни учит этот сложный язык, просто слушая нашу с вами речь.

Обучение любому языку с рождения происходит, когда ребенок просто постоянно слышит речь на этом языке. Его мозг сам анализирует звуковые потоки, сравнивает произнесенные звуки с ситуацией, и, в конце концов, ребенок сам начинает говорить. Будущая речь ребенка напрямую связана с объемом этих языковых потоков и их качеством. Поэтому развивать речь ребенка тоже надо по возможности с рождения или как можно раньше. Нельзя забывать, что способность запоминать и автоматически анализировать речь с возрастом ухудшается. Поэтому чем больше речевых фраз и слов мы заложим ребенку, и чем раньше мы это сделаем, тем богаче будет его речь в будущем.

Развивать речь несложно, просто надо не забывать это делать при каждом удобном случае.

1. Давайте ребенку слушать аудио сказки и детские рассказы классиков фоном, пока он играет, принимает пищу или засыпает. Необязательно, чтобы ребенок все понимал. Он в любом случае будет слышать и запоминать речевые обороты и слова, смысл которых поймет позже. Сделайте подборку таких аудио произведений и давайте их слушать малышам так, чтобы одни и те же произведения регулярно повторялись. Чем чаще ребенок будет слушать одну и ту же сказку, тем больше она будет ему нравиться. Начинайте с трех произведений, которые будете в течение 2 - 3 месяцев проигрывать регулярно по очереди, а через 2 - 3 месяца добавьте еще одно новое. Продолжайте ставить старые произведения и каждые 2-3 месяца добавляйте по одному новому. Наша задача, чтобы через 2 - 3 года прослушивания этого набора произведений, ребенок знал их все почти наизусть.

Включите в вашу подборку стихотворные сказки Пушкина («Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»). Это не только будет способствовать развитию речи, но и сэкономит время на разучивание данных стихов в школе. Ребенок к тому времени уже запомнит их.

2. Обязательно читайте ребенку какие-то сказки и рассказы, используя тот же принцип постоянного повторения и постепенного добавления новых произведений.

3. В возрасте полутора лет ребенок уже в состоянии смотреть видео фильмы, фокусируя свое внимание довольно долго. Отберите подходящие с вашей точки зрения мультфильмы как с классикой, так и содержащие современную речь, и начинайте показывать их ребенку. Мультфильм тоже может идти фоном. Необязательно сидеть и внимательно смотреть его. Пусть в это время ребенок занимается чем-то другим, если хочет. Как с книгами и аудио дисками придерживайтесь принципа повторения и постепенного введения новых мультфильмов.

4. Когда гуляете с ребенком, обязательно рассказывайте, что видите вокруг. Используйте как можно больше слов для описания предметов, людей и событий. Подбирайте как можно больше определений и эпитетов. Это разовьет в ребенке способность самому красиво и многословно описывать увиденное. Способность к описанию - одно из требований школьной программы. Лучше, чтобы ребенок был готов к этому заранее. Упражнения для развития конкретных речевых навыков описаны в статье «Развитие родной речи у детей от 2-х до 6-ти лет», опубликованной на этом сайте.

На этом сайте размещены короткие обучающие мультфильмы по русским народным сказкам для развития речи. А мультфильмы о приключениях Малыша дают представление о современной бытовой лексике. Их прекрасно дополняют специальные игры для детей, развивающие навыки чтения.



Главная  |  Русский язык  |  Математика  |  Английский язык  |  Творчество  |  Спецметодики  |  Игры  |  Мультфильмы
Обзоры и статьи  |  Новости  |  О проекте  |  Контакты   |  Карта сайта  |  Наши партнёры  |  О правах на материалы  |  Где купить
Яндекс.Метрика