Умники 21 - сайт для детей и их родителей     

Специальные методики – Обучение счету и математическим действиям


> Общие рекомендации
> Практические советы
> Методики и рекомендации для детей с аутизмом и другими умственными отклонениями

Общие рекомендации

С какого возраста можно обучать ребенка счету и математическим действиям? Апологеты раннего развития считают, что это можно делать с первых месяцев жизни, как и обучение чтению, иностранным языкам и многим другим умственным навыкам. Можно начинать и с 2-х, 3-х, 5-ти лет, но чем раньше, тем лучше.

Официальная программа министерства образования предусматривает обучение счету с 6-ти лет. Это входит в учебную программу старших и подготовительных групп детских садов, программу подготовительной школы и далее в школьную программу.

Однако, по утверждению сотрудников «Института развития человеческого потенциала», основанного Гленом Доманом, обучение счету можно начинать гораздо раньше и добиться при этом гораздо лучших результатов, чем добиваются дети, начавшие изучать счет и математику в школе.

Этот вывод основан на необыкновенной способности мозга ребенка от 0 до 3-х лет впитывать, запоминать и анализировать большие объемы информации. Только в этом возрасте анализ полученных данных происходит независимо от самого ребенка.

Педагоги, проводившие исследования в области раннего развития детей обнаружили, что если правильно заниматься обучением счету и математическим действиям с рождения, то ребенок будет в состоянии определить на взгляд (а именно очень быстро посчитать) количество предметов в пределах нескольких десятков, а также мгновенно складывать и вычитать числа в пределах ста. Это недоступно среднестатистическому взрослому. Мы на взгляд можем определить не более 6 – 7 предметов. Если их больше нам приходится их считать. Мы можем мгновенно сложить и вычесть числа в пределах максимум 20, а то и 10. Для сложения больших чисел нам приходится производить в уме подсчеты, что занимает время.

Как же это сможет делать ребенок. Очень просто, в возрасте от 0 до 3-х лет ребенок в состоянии все это запомнить. То есть он может запомнить не только, как выглядят 3, 4 или 5 предметов, но и как выглядят 16 или 23 предмета. Он может запомнить не только, сколько будет 2 + 3, но и сколько будет 28 + 34. Это всего лишь вопрос запоминания определенных объемов информации.

Как же этого добиться.
 


Главная  |  Русский язык  |  Математика  |  Английский язык  |  Творчество  |  Спецметодики  |  Игры  |  Мультфильмы
Обзоры и статьи  |  Новости  |  О проекте  |  Контакты   |  Карта сайта  |  Наши партнёры  |  О правах на материалы  |  Где купить
Яндекс.Метрика