Умники 21 - сайт для детей и их родителей     

Английский язык - Рекомендации для родителей

Обучение английскому языку


> Общие рекомендации
> Практические советы, основанные на методике Глена Домана
> Обучение иностранным языкам детей с дислексией и аутизмом

Общие рекомендации

С какого возраста начинать изучать иностранный язык вообще и английский язык в частности? На этот вопрос существует много различных мнений, и ряд преподавателей иностранных языков считают, что надо начинать учить иностранный язык только, когда ребенок уже достаточно хорошо овладел родным.

Однако еще в советские времена было принято начинать изучать иностранный язык с 4 – 5 класса в обычных школах, а в специализированных школах - со 2-го класса. Почему же тогда в специализированных школах не боялись того факта, что ребенок еще недостаточно овладел родным языком, и начинали изучение иностранного на 2 – 3 года раньше?

Мнение ученых и педагогов, занимающихся ранним развитием детей, однозначно – чем раньше, тем лучше.

Американский ученый Глен Доман, основоположник методик раннего развития детей писал: «Невероятная способность к изучению языков в первые три года жизни является чудом, превышающим всякое понимание, а мы считаем его само собой разумеющимся. Мы понимаем, что это чудо, только тогда, когда оно отсутствует… Языки состоят из фактов, которые называются словами. Этих фактов в них сотни тысяч. Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту. Чем старше мы становимся, тем труднее нам становится воспринимать новые факты.» Последнее вы наверняка хорошо знаете из своего собственного опыта.

Таким образом, идеально начинать изучать любой язык с рождения, если есть такая возможность. При рождении все языки являются одинаково иностранными для ребенка, но он абсолютно готов к восприятию этих языков. И, наоборот, когда у ребенка уже сформировалось понятие родного или родных языков, он с трудом и неохотой воспринимает иностранный. Глен Доман отмечает: «Учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего. А шестимесячного легче, чем годовалого.»

Не бойтесь бытующих мнений, что если ребенку приходится учить сразу два или три языка, то он не будет хорошо говорить ни на одном из них, будет путать языки и слова, не заговорит вообще и т.д. Опыт Советского Союза, где во всех союзных республиках говорили на местных языках, зачастую на двух, если мать и отец были разных национальностей, а также в обязательном порядке учили русский язык, доказал, что дети, говорящие на нескольких языках не только не отстают в развитии, но на определенном этапе опережают детей, говорящих лишь на одном языке.

Так что в идеале английский язык надо начинать изучать тогда же, когда и родной, а именно с рождения. Насколько хорошо ребенок будет знать любой язык, зависит о того, сколько информации мы предоставим ему на этом языке. На родном языке к ребенку стекаются огромные потоки информации с первого дня жизни. Это и речь родителей, обращенная к ребенку, их речь между собой, речь людей на улице во время прогулки, телевидение и т.д. Значит, чтобы обеспечить максимальный успех в области английского языка, надо действовать теми же методами, а именно обеспечить как можно больше информации на этом языке. Мы не сможем искусственно воссоздать англоязычную среду, но мы можем попытаться воссоздать ее частично, что будет все равно лучше, чем ничего.

 


Главная  |  Русский язык  |  Математика  |  Английский язык  |  Творчество  |  Спецметодики  |  Игры  |  Мультфильмы
Обзоры и статьи  |  Новости  |  О проекте  |  Контакты   |  Карта сайта  |  Наши партнёры  |  О правах на материалы  |  Где купить
Яндекс.Метрика