Умники 21 - сайт для детей и их родителей
    

Родители - абсолютный авторитет для детей до 6-ти лет

Как вы думаете, когда можно начинать говорить с ребенком о жизни? Изложить ему свои взгляды на то, как устроен мир, почему люди разные и зачем они разные, какие законы работают, а какие нет? Рассказать ему о вашем представлении истории, общества, политики?

На этом сайте опубликованы результаты множества исследований раннего развития детей, а именно их необыкновенных способностей воспринимать и анализировать получаемую информацию в возрасте от первых недель жизни и до 5-ти - 6-ти лет.

Принцип раннего развития, как выяснилось, применим не только к сугубо образовательным аспектам, как обучение языкам, чтению, математике. Он также работает и в области восприятия и анализа мира и его законов.

Поэтому ответ такой: с первых дней жизни ребенка начинайте с ним говорить о ваших жизненных взглядах. Не беспокойтесь о том, понимает вас ребенок или нет. В любом случае в этом возрасте он вас слушает, запоминает и не противоречит. Пользуйтесь этим.

Если ваш ребенок еще грудной - это не помеха. Рассуждайте о самых сокровенных вещах и знаниях, пока пеленаете его, кормите, носите на руках.

Продолжайте вести такого рода «сократические беседы» и в более старшем возрасте, когда ребенку исполнится год, два, четыре, шесть и больше. Комментируйте любое событие в вашей жизни, жизни страны, жизни самого ребенка и обязательно объясняйте ему свою позицию, отношение и логику ваших мыслей - почему вы так думаете.

Вы даже не представляете, какие ростки дают те семена, которые вы посеяли в вашем ребенке, когда он был совсем маленьким. Эти ростки вы увидите, как только ребенок начнет говорить. Вот тут-то и проявится все то, что было сказано ему в так называемом неразумном возрасте.

Прочитав множество литературы на тему раннего развития детей, я начала проверять работу всех возможных методик на собственном ребенке. Мне, правда, никто говорил, что ребенку надо изложить свое виденье жизни в младенческом и чуть более старшем возрасте. Я сама решила попробовать.

Я стала рассуждать с дочерью о том, что у каждого человека есть свое предназначение и его надо понять, пока живешь. Что нет людей плохих или хороших, каждый человек бывает и таким и другим по отношению к разным людям. Я говорила об ответственности за свои поступки, и о том, что каждый человек сам виноват в любых событиях своей жизни, потому что сам сделал тот или иной выбор ранее. Причем вот этой теме ответственности я уделяла особое внимание, напоминая моей дочери всякий раз, что если она ударилась о стул, то виноват не стул, а она сама. Если она уронила и сломала игрушку, то ответственность лежит на ней, а не на игрушке, и так далее. Я рассказывала ей о Боге, и пыталась объяснить, что Бог есть в каждом из нас и все мы частицы Бога. Поэтому не надо думать, что Бог где-то далеко сидит на облачке и неизвестно, слышит нас или нет. Эту концепцию мне самой себе было трудно понять, потому что меня-то как раз в детстве приучили к мысли, что Бог далеко и его надо бояться.

В общем, сами видите, темы были не из легких даже для взрослого человека. Каково же было мое удивление, когда по прошествии двух-трех лет, когда мой дочке было 3 - 4 года, она стала высказывать мне свое мнение по всем тем же вопросам. И я отчетливо слышала отголоски моих собственных мыслей, но при этом интерпретация, конкретные примеры, а также выводы были ее собственные. Некоторые аспекты я объясняла, когда она была еще совсем маленькой, и к ее трехлетнему возрасту я основательно забыла, что вообще говорила на эти темы. Тем более удивительно мне было слышать собственные слова из уст моего ребенка, да еще с ее личными комментариями. Часто посещала мысль «интересно, откуда она это знает». А знания, между тем, были получены от меня же самой, только очень давно.

Например, моя дочь, когда ей было года три, спросила: «А в лампочке тоже есть Бог?» Я даже не поняла: «А почему в лампочке?», а она ответила: «Ну, ведь в каждом предмете есть частица Бога». Тут до меня дошел смысл, и я услышала интерпретацию собственных убеждений.

Но удивительно было даже не то, что ребенок повторил мысль своего родителя, пусть и очень сложную мысль. Удивительно то, что ребенок ее понял, снабдил собственными дополнениями и принял на вооружение. Значит, все мои усилия не пропали! Мой ребенок разделяет те взгляды, которые я считаю правильными, и, более того, развивает их так, что мне самой в пору бывает поучиться.

Я все это к тому написала, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был с ним «на одной волне». Чтобы ребенок разделял мораль и образ мыслей свих папы и мамы. А для этого всего лишь нужно начать с ним обсуждение основополагающих тем в младенческом возрасте.

Когда ребенок становится старше, достигает возраста шести-семи лет, у него развивается собственное мнение. В его мозге процесс анализа информации переходит в сознательную область. Если до того мозг просто принимал любую информацию и автоматически анализировал ее, так что ребенок об этом и не знал, то после шести этот процесс становится осознанным. А это значит, что ребенок делает свои выводы, исходя из своей логики, и эти выводы могут не совпадать с вашими. Тогда начинаются первые конфликты во взглядах, типа «я так не считаю и делать не буду».

Позже, в подростковом возрасте у детей и вовсе развивается дух противоречия. Они в принципе не согласны с тем, что пытаются им объяснить родители. На этом этапе совсем уже поздно доносить свои взгляды. Ребенок скорее станет придерживаться противоположной точки зрения, просто из принципа.

Отсюда вывод: только в возрасте от 0 до 6-ти лет вы абсолютный авторитет и эталон для ребенка. Именно в этом возрасте вы можете безболезненно и на всю жизнь заложить правильные с вашей точки зрения представления. Дерзайте!

Крылова Анна

 


Главная  |  Русский язык  |  Математика  |  Английский язык  |  Творчество  |  Спецметодики  |  Игры  |  Мультфильмы
Обзоры и статьи  |  Новости  |  О проекте  |  Контакты   |  Карта сайта  |  Наши партнёры  |  О правах на материалы  |  Где купить
Яндекс.Метрика